Петербуржцы 46 раз за год пожаловались на платные туалеты в торговых центрах

Среди жалоб — недовольство платными уборными в зонах фудкортов, что нарушает права потребителей. Но исправить ситуацию не так-то просто: процесс восстановления порядка многоступенчатый.

Жители Санкт-Петербурга не хотят мириться с нарушениями прав потребителей в торговых центрах: они 46 раз за 2018-2019 годы пожаловались в Роспотребнадзор на платные туалеты в торговых центрах города. Дело в том, что по закону «О защите прав потребителей» в любом торговом центре должен быть хотя бы один бесплатный туалет. Более того, в заведениях общественного питания, какими по факту являются фудкорты в торговых центрах, уборные должны быть и вовсе бесплатными для гостей.

Вопреки этому требованию владельцы торговых центров наживаются на нуждах своих клиентов и берут мзду за пользование общественными туалетами в зонах фудкортов. Делается это руками «индивидуальных предпринимателей», которым эти туалеты и сдаются в аренду.

Как отметили в Роспотребндзоре по Санкт-Петербургу, ведомство не имеет права безусловно реагировать на подобные жалобы потребителей и наведываться в торговые центры для внеплановых проверок: мешает закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля и муниципального контроля».

В соответствии с этим законом гражданин, чьи права нарушены, должен сначала обратиться к предпринимателю с требованием устранить нарушения, а уже после отказа или игнорирования со стороны бизнесмена он может пожаловаться в Роспотребнадзор. Только в таком случае ведомство сможет организовать внеплановую проверку.

 

Однако по мнению юристов в «Роспотребнадзоре» лукавят, мотивируя население включаться в многоступенчатую и утомительную бюрократическую гонку.

— Это чушь, ведь у «Роспотребнадзора» есть возможность выходить (на внеплановые проверки — прим.ред.) от неопределённого круга лиц, чьи права нарушаются. В данном случае идёт нарушение прав сотен человек, так что можно смело пересылать такой ответ «Роспотребнадзора» в Москву и в прокуратуру за бездействие, — прокомментировал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ юрист, руководитель общества защиты прав потребителей «Потребнадзор» Александр Виноградов.

Напомним, что индивидуальные предприниматели, которые по договору аренды с торговыми центрами оказывают клиентам фудкортов «услугу туалетов», это безымянные лица. Во всяком случае, ни телефонов, ни адресов у них нет, и корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ связаться с ними не удалось. Сами торговые центры, в свою очередь, считают свои действия абсолютно справедливыми: по мнению представителя управляющей компании ТЦ «Лиговъ» (УК «Адамант»), в законе ничего не сказано о том, платными или бесплатными должны быть их туалеты для клиентов.

Автор:
Любовь Хмелевская

Источник: nevnov.ru

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.